Сообщения водителей о лихачах получат законный статус

0
2744

Новый способ уведомления о нарушении Правил дорожного движения скоро будет прописан в законе. Частные клиники обяжут сообщать о пациентах-алкоголиках в МВД. Водителям-профессионалам придется раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.

Все эти перспективы были озвучены на состоявшихся парламентских слушаниях в Госдуме, в которых принимали участие четыре думских комитета, а также представители министерств и общественности. По сути, создавался план работы Госдумы по самым «жарким» законопроектам, касающихся прав и обязанностей водителей.

На заседании выступил первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой. По его словам, в ближайшее время будет внесен закон о выявлениях нарушений с помощью мобильных устройств. Это даст возможность любому гражданину, зафиксировав видео или фото нарушения, отправлять его в центр обработки данных МВД для вынесения постановлений о нарушении.

Рассматривать такие материалы будут как фотофиксацию нарушения в автоматическом режиме. Также Александр Горовой сообщил о том, что «сокращать» службу ГИБДД МВД не планирует. «Это такое же подразделение, как и уголовный розыск, участковые уполномоченные, которое находится в структуре МВД и выполняет очень важную социальную задачу», — сказал Горовой.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил правительству предоставить правоохранительным органам доступ к медицинской информации частных клиник для аннулирования незаконно выданных водительских прав. «33 тысячи человек незаконно владеют водительскими удостоверениями, потому что у них есть медицинские противопоказания для управления транспортным средством.

У нас много частных клиник, люди находятся на лечении, начиная от наркоманов и кончая эпилептиками в частных клиниках, и вся информация о них сосредоточена в этих клиниках, ее невозможно достать, врачи ссылаются на врачебную тайну, и органы правопорядка не могут получить эту информацию», — сказал Лысаков.

33 тысячи водителей с «липовыми» медсправками выявили в прошлом году органы прокуратуры.

Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил установить для водителей, которые занимаются коммерческими перевозками, необходимость подтверждать квалификацию или повышать ее раз в пять лет.

Кроме того, он предложил перенести на год сроки вступления в силу статей закона «О безопасности дорожного движения», которые обязывают водителей, работающих по найму, иметь российские права. Напомним, что пункты этого закона откладывались уже не раз. Последний раз их вступление в силу было перенесено на два года — до 1 июля 2017 года. Однако за это время количество аварий по вине грузоперевозчиков, а также с участием пассажироперевозчиков только выросло.

С 4 апреля вступили в силу поправки в Правила дорожного движения

Теперь водительские удостоверения по истечении срока их давности — 10 лет — можно поменять в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Также там можно восстановить права в случаях их утраты или хищения. Там же можно получить международные водительские удостоверения.

Начинающему водителю, со стажем управления до двух лет, запрещено буксировать другие автомобили, а также обязаны ездить с табличкой «начинающий водитель» — восклицательный знак в желтом квадрате. Кроме того, начинающие водители мопедов и мотоциклов не имеют права перевозить пассажиров.

Отсутствие знака «начинающий водитель» теперь будет караться штрафом 500 руб.

Такой же штраф грозит с 5 апреля тем водителям, которые еще не поменяли шины на летние, ездят с шипами и при этом не имеют знака «шипованные шины» — буква «Ш» в красном треугольнике. Знак «Перевозка детей» обязателен к установке в случае организованной перевозки детей. Если вы везете на своей машине собственных детей, такой знак не требуется.

Но у водителя остается и прежний путь — его никто не отменял — поменять права в ГИБДД. Однако есть риск, что придется отстоять очередь на подачу документов. Лучше заранее записаться на прием по этому вопросу через сайт госуслуг. В ГИБДД все мероприятие по замене прав будет проведено в течение часа.

Водителей будут штрафовать по фото с мобильного телефона

В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о фиксации нарушений ПДД с помощью мобильных телефонов. Об этом сообщил первый замглавы МВД РФ Александр Горовой на парламентских слушаниях в нижней палате парламента.

— Мы надеемся на общественность, — заявил представитель МВД.

Принятие закона «даст возможность любому гражданину, зафиксировав видео или фото, отправлять на портал госуслуг, с госуслуг — на центр обработки данных МВД для вынесения постановлений о нарушении», рассказал он.

Предполагается, что изменения будут внесены в КоАП. Концепция закона уже сформулирована.

В августе ГАИ сообщили, что у автомобилистов появится возможность фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью специального приложения в мобильных телефонах.

Горовой также сообщил о других изменениях Кодекса. МВД предлагает разрешить сотрудникам ДПС проверять документы участников дорожного движения и останавливать машины за пределами стационарных постов.

— Всего в стране 12 тысяч зон контроля автоматической видеофиксации, 72% всех административных правонарушений выявлены этой системой. Мы в последние полтора года заметили неправильный подход инспекторов ДПС, — пояснил он.

В связи с этим в министерстве решили «приближать инспекторов к участникам дорожного движения». Изменения, которые будут внесены в КоАП РФ, исключают возможность остановки транспорта только на стационарных постах.

В Госдуме предлагают пожизненно лишать прав нарушителей-рецидивистов.

С этой идеей выступил глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев на парламентских слушаниях по безопасности дорожного движения.

Такое наказание, по его мнению, должно грозить за «повторное управление транспортным средством лицом, лишенным прав, а также повторное управление транспортным средством лицом, которое ранее привлекалось к ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения».

Он уверен, что наказание для водителей, которые после лишения прав попались на управлении автомобилем, должно быть уголовным.

— Это уже совсем другой уровень ответственности. Она (уголовная статья — «РГ») применяется в случае, когда лицо демонстративно пренебрегает назначенным ему административным наказанием и вновь совершает то же самое нарушение, — сказал Пискарев.

Кроме того, глава комитета предложил ввести во всех российских автошколах обязательные уроки водительской этики. По его мнению, «такой предмет должны сдавать не только лица, получающие водительское удостоверение, но и лишенные его на определенный срок».

«Убежден, что дорожное движение — это та область, где воспитание может оказать не меньшее, а то и большее превентивное воздействие, чем самое суровое наказание, что также поможет избежать и иных правонарушений, и не только в сфере дорожного движения», — отметил глава комитета.

Он посоветовал обратиться к опыту Европы: в ряде ее стран за грубое нарушение правил дорожного движения на водителя наряду с правовой ответственностью возлагается обязанность пройти платные курсы по культуре вождения.

Эксперты на слушаниях предложили рассмотреть возможность закрепить на законодательном уровне диагностирование алкогольной зависимости у водителей, которые неоднократно попадались на езде в нетрезвом виде.

https://rg.ru/ — link

Статистика последних лет говорит о том, что работа по упорядочению дорожного движения дает свои плоды. Как отметил первый вице-премьер Игорь Шувалов, в 2016 году количество ДТП по сравнению с 2015 годом снизилось на 5,6% до чуть более 173,5 тысячи. Раненых стало на 4,3% меньше — 221 140 человек; погибших — на 12% меньше, но все равно много — 20 308 человек.

«Цифры огромные, но каждый год уже несколько лет подряд и количество раненых, и количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях становится все меньше», — констатировал Шувалов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here