Эта статья будет посвящена теме, как создать интернет магазин на WordPress. Суть состоит в том, что бы подробно рассказать, насколько хорошо наша CMS подходит для разных типов сайтов.

Почему на WordPress?

Погуглив на тему выбора платформы для интернет магазина можно найти множество рекомендаций. В том числе и упоминания о WordPress, но как правило, с примечанием «для средних и небольших магазинов».  Вполне допустимым для построения на WP вариантом может считаться магазин с количеством товаров примерно до 3000.

С учётом вполне обоснованного и постоянно растущего интереса к интернет коммерции вообще, всё больше людей задумываются о создании собственных веб бутиков всех мастей и направлений. И конечно, подавляющее большинство из них не являются крупными проектами.

Очень много появляется магазинчиков узко специализированных или работающих в рамках небольших городов, областей. Количество товаров в таких магазинах зачастую не дотягивает даже до сотни. Но при этом, их хозяева хотят иметь именно полноценный интернет магазин со всеми сопутствующими атрибутами. Для таких магазинов WordPress станет очень хорошим выбором платформы.

Какой плагин интернет магазина выбрать?

Интернет магазин на WordPress это всегда — отдельный плагин с советующим функционалом (товары, корзина, модули оплаты, варианты доставки, личный кабинет и прочее). Исключение могут составлять всякие каталоги, но это уже другое.

На момент написания статьи, существует три явных лидера среди подобных плагинов-магазинов для ВП.

  1. Jigoshop
  2. WP e-Commerce
  3. WooCommerce

 

Все они построены по примерно одинаковому принципу и по внутренней структуре довольно сильно похожи друг на друга. Да и что принципиально нового можно придумать в управлении современным интернет магазином?

Между тем за последние полтора года, на первое место по признанию пользователей, буквально вырвался вперед плагин — WooCommerce. Количество загрузок которого скоро приблизится в плотную к нескольким млн. Именно на этот плагин в дальнейшем я и буду опираться в статье.

woosetup04

WooCommerce отлично переведен на русский язык, очень часто обновляется и улучшается разработчиками, и кроме того, имеет огромное количество самых разнокалиберных дополнений и расширений. Думаю, не сильно ошибусь если предположу, что общее их количество (платных и бесплатных) давно перевалило за тысячу. У меня нет под рукой точной статистики, но вероятно даже для таких популярных движков как например, OpenCart или PrestaShop количество дополнений будет скромнее.

Похожая ситуация и с темами оформления (шаблонами). Уже существует огромное количество «заточенных» под WC премиум тем. Да и бесплатных, сейчас тоже уже хватает.

Короче говоря, если вы решили построить свой магазин на WordPress, использование WooCommerce в его основе станет абсолютно правильным выбором. Впрочем, можете конечно и поэкспериментировать. Кроме вышеупомянутой троицы самых популярных, есть еще как минимум с десяток прочих, более мелких плагинов – магазинов. Проблема в том, что многие из них не локализованы на русский язык или привязаны исключительно к западным платежным шлюзам.

Домен и хостинг для магазина на WordPress

Про выбор и покупку домена вы можете прочитать в этой статье. Единственный момент на который хочется обратить особое внимание — не используйте для магазина домен на кириллице в зоне .РФ Во избежании чисто технических проблем и недоразумений в дальнейшем. Проблемы в принципе решаемые, но подумайте — оно вам надо?

Что касается хостинга, то собственно, никакой особой разницы с любым прочим сайтом на ВП тут нет. Пока у вашего магазина не высокая посещаемость, можно вполне обойтись обычным виртуальным хостингом и дешевыми тарифами. Как только посещаемость вашего виртуального бутика вырастет, придется переходить на всякие «випы» и выделенные сервера. Тут уж всё зависит от конкретного хостинг провайдера и его ограничений.

Понятное дело, что если у вас совсем маленький магазинчик с сотней узко специализированных товаров, то и посещаемость вряд ли будет зашкаливающей. Вполне проживете и на дешевом шаред хостинге.

Рейтингов и отзывов о хостингах в сети — пруд пруди. Помните только главное – хостинг должен быть надежным.

Совсем не разумным шагом будет организация своего магазина на каком ни будь сомнительном хостинге с «безлимитным» тарифом за 100 руб. Не будет виртуальный покупатель ждать пока ваш драгоценный супермаркет наконец прогрузится-пролагается, а просто уйдет. 

Установка плагина магазина на сайт

Технически установка плагина WooCommerce не сложнее установки любого другого плагина. Предпочтительнее конечно ставить магазин на новый сайт, но можно установить и на любой, уже действующий.

Установка, как обычно прямо из админки или предварительно скачав плагин с wordpress.org. В завершение установки вам будет предложено подтвердить создание нескольких новых, необходимых для работы магазина страниц. Подтвердите.

После установки магазина уже в настройках WooCommerce следует один раз выставить нужную страну и нужную валюту.woosetup02

 Кроме того, стоит установить плагин Cyr-to-Lat или Cyr to Lat enhanced для правильной транслитерации ссылок на кириллице и один раз правильно настроить постоянные ссылки (после установки WC). 

Внешний вид интернет магазина

Тысячу раз уже писали маркетологи о том как важно заставить покупателя «полюбить товар глазами».

 

Ведь продаете вы свой товар в интернете. Его нельзя пощупать, понюхать и покрутить со всех сторон.

Так дайте покупателю максимум из того что можете – красивый и аккуратный сайт с красивыми изображениями ваших товаров. Казалось бы, так просто и понятно? Но как показывает практика – далеко не для всех.

В отличие от обычного блога, в интернет магазине главное для покупателя не текстовый контент, а картинки.

Тексты важны тоже конечно, особенно для поисковиков, но главное для покупателя – красивые и разнообразные изображения товаров. Позаботитесь заранее о том, где найти качественные и желательно уникальные картинки к своим товарам.

Многие предпочитают с упоением клепать магазины на кривеньких, бесплатных темах (иной раз вообще не совместимых с выбранным плагином для интернет магазина). Собранные с гуглопоиска изображения товаров часто имеют совершенно разные размеры и пропорции, криво обрезаны, выглядят в результатеwoosetup01 мутными. Некоторые даже умудряются «подцепить» чужие картинки с водяными знаками.

Разумеется, магазин на WordPress можно создать совершенно бесплатно. И я так же прекрасно понимаю, что милее холявы нашим гражданам ничего нет. Но друзья мои, ведь это ваш магазин, ваше коммерческое представительство в сети, ваш инструмент для заработка и ваша прибыть, наконец! Так неужели взрослый человек, тем более, считающий себя интернет предпринимателем, не в состоянии потратить на свой собственный магазин (пусть и виртуальный) сотню, другую баксов? Даже с учетом любых нынешних кризисов.

Выберите себе заранее и купите такую премиум тему которая удовлетворит всем вашим желаниям и представлениям об идеальном магазине. Выбор не просто велик, сейчас он огромен. Было бы желание. Сделайте свой магазин стильным и функциональным, так что не пришлось потом сидеть на форумах с топиками типа «поможите нубу плиз, как мне убрать вот это и добавить вот то…».

Главная витрина

Страница на которую первый раз попадает посетитель это главная витрина вашего магазина. Она должна быть максимально привлекательно, понятной и удобной.

woosetup03

Большой ошибкой многих новичков становится тупо вывод каталога всех товаров как главной страницы. Не стоит так делать. Создайте новую страницу и сделайте её главной. Разместите там нужный контент. Премиум темы позволяют легко это делать. Это могут быть только категории, новые товары, лучшие товары. Различные формы. В некоторых случаях будет вполне уместным слайдер. Возможностей для креатива сейчас более чем достаточно, особенно если вы заранее позаботились о функциональной теме которая позволяет легко экспериментировать без ковыряний в коде.

Тщательно продумайте макет главной страницы заранее. Посмотрите как обстоят дела у конкурентов. Если нужно, нарисуйте схему.

Создали товары – пора торговать?

Нет конечно. Хороший магазин это не только каталог товаров, пусть даже и с качественными картинками.

Доставка и оплата. Очень важный момент. Особенно, если у вас разные типы доставок с разной стоимостью. Опишите их максимально подробно на отдельной странице. А лучше на двух отдельных. По статистике именно в «условия доставки» первым делом заглядывают около 20% посетителей впервые попавших в интернет магазин.

Реквизиты и контакты магазина. Еще один важный момент и для покупателей и для поисковых систем. Чем подробнее и больше вы укажите сведений в контактах, о юридическом и фактическом адресе (если есть), любой другой информации о своей фирме, тем будет лучше и доверительнее. А доверие покупателя к магазину всегда многого стоит. Кроме того и поисковики сейчас предъявляют очень строгие требования к магазинам в своих требованиях.

Подписка и регистрация. О важности подписки и баз подписчиков для любых сайтов вообще, написано уже не мало. А подписчики и зарегистрированные покупатели интернет магазина это ваше будущее «золотое дно» вдвойне. Сразу сделайте подписку и оформляйте покупателей в подписчиков во время покупок. Подписку можно организовать через сторонние емейл сервисы, так и с помощью плагинов типа MailPoet.

Вообще говоря, это отдельная, важная и большая тема, которой я в рамках статьи не буду касаться. Просто сразу сделайте этот важный задел на будущее.

Купоны и скидки. Чем привлечь внимание и клиентов молодому магазину? Особенно на фоне ядреных конкурентов. Правильно – акциями и скидками. Продумайте вашу систему скидок и купонов. Какие бонусы вы дадите вашим первым покупателям? Какое преимущество получать постоянные клиенты?

Всегда на связи. Как бы детально вы не расписали особенности своих товаров, у покупателей всегда будут возникать вопросы. Как минимум на вашем магазине должна быть обычная контактная форма для почтовой связи. Хорошим решением станет форма — «Заказать обратный звонок» и/или организация живого чата.

Что бы еще такое улучшить?

Базовый магазин на WordPress с плагином WooCommerce имеет всё самое необходимое для начала торговли в сети, но наверняка у вас возникнут свои пожелания и требования. Перечислю кратко дополнительный функционал который вы легко и быстро сможете прикрутить к своему магазину с помощью плагинов.

  • Редактирование ярлыков, полей и форм на страницах оплаты и доставки. Всегда хочется что-то убрать, отредактировать или добавить! Прекрасно подойдет плагин — WooCommerce Poor Guys Swiss Knife  или WooCommerce Jetpack
  • Быстрый просмотр товара прямо из каталога без перехода на страницу с товара. Плагин — WooCommerce Quickview.
  • Добавление товаров в список «Моих желаний». Позволяет покупателям «накликать» свой список товаров без добавления их в корзину и уже потом оттуда выбирать. Добавление товаров в список для их сравнения. Если конечно, есть что сравнивать. Для товаров со списком собственных, различающихся характеристик. Дополнительные фильтры для товаров. Фильтров как известно, много не бывает! И прочие бесплатные, полезные плагины от Yithemes.
  • Дополнительные табы (закладки) на странице товара. На тот случай если хотите добавить что-то еще к своим товарам кроме обычного описания. Например видео, FAQ, сопроводительный, скачиваемый контент и т д. Все это можно разместить в отдельных табах. Плагин — WooCommerce Custom Product Tabs Lite.
  • Дополнительные способы доставки и оплаты. Наилучшим решение для рунета станут скорее всего, плагины от Saphali.

Разумеется, это только крохотная толика от всех доступных расширений для интернет магазина на WordPress. Как я уже писал выше, расширений к тому же WooCommerce существует уже огромное количество. На любой вкус. Выбирайте оптимальные и да, конечно – не забывайте про бекапы.

Более подробную техническую информацию по магазинам на WP вы найдете на этом форуме. Не могу так же, не поделиться ссылкой на интернет магазин в качестве живого примера. Не все еще пока сделано и настроено как задумано, но общее представление получить можно.

Удачи во всех ваших начинаниях, друзья! По всем вопросам связанным с созданием и содержанием интернет-магазина вы можете более подробно узнать на этом форуме.

http://wpnice.ru/kak-sozdat-internet-magazin-na-wordpress/ — link

Подведём итоги. Магазин на WordPress сегодня вполне приемлемое решение. Особенно в «своей тарелке» себя почувствуют те кто уже имеет или имел ранее свой блог на этой же CMS. Если нет — не беда, ведь более дружелюбной к новичкам системы управления контентом на сегодня просто не существует.

Пенсионный калькулятор поможет рассчитать размер страховой пенсии по старости, для уходящих на пенсию в 2017 году.

Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА ЭТИХ САЙТАХ!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here