Mетрополитен — зона повышенной опасности, об этом в нем постоянно предупреждают. Работники метро всеми силами стараются обеспечить безопасность пассажиров. Несмотря на это, несчастные случаи все-таки случаются.

У того, кто упал на рельсы в метро, а такое вполне может произойти в давке в час пик, чаще всего есть все шансы спастись. Но бывает, что незнание, что делать в такой ситуации, и паника приводят к совершенно иному исходу.

Что делать нельзя:

— Не пытайтесь выбраться сами! Под платформой находится контактный рельс, соприкоснувшись с которым можно получить смертельный разряд электричества!

Что делать при падении на рельсы в метро. Инструкция, которая спасет жизни! безопасность, жизнь, истории, метро

Что делать нужно:

Если не видно приближающегося поезда, нужно бежать между рельсами по ходу его движения до того места, где останавливается первый вагон. При этом нужно громко кричать, чтобы кто-нибудь услышал и вызвал дежурного.

Что делать при падении на рельсы в метро. Инструкция, которая спасет жизни! безопасность, жизнь, истории, метро

Если же поезд стремительно приближается, нужно быстро лечь в путевой лоток и прикрыть голову руками.

Высота этой колеи до подвагонного оборудования — около 0,5 метра, поэтому если все сделать правильно, то никаких увечий не будет.

Посмотрите более подробно в этом коротком видео, и возможно это когда-нибудь спасет чью-то жизнь!

vmirechudes.com — link

Когда ты почувствовал, что равновесие потеряно и ты падаешь, то сделай попытку прыжка на ровный участок между рельсов (в лоток) или на шпалы.

Самое главное это удачно упасть и не получить серьезную травму.

Не бойся, сами рельсы не под напряжением и внизу тебе ничего кроме поезда не угрожает.

Понятно, что ты будешь испуган (а), но не поддавайся панике. Твердо помни, что у тебя есть несколько способов  выбраться и не попасть под поезд.

Если после падения ты не получил серьезных травм и  до поезда еще далеко (не виден свет фар), то лучше всего осторожно встать, подойти к платформе, поднять руки и громко попросить тех, кто находится на перроне, помочь тебе выбраться.

Они должны за руки втащить тебя на перрон. При этом обращай внимание на контактный рельс (КР) -  он красноватый (оранжевый), идет вдоль перрона под его краем и закрыт пластмассовым (стеклопластиковым) изолирующим кожухом.

Его можно касаться только сверху и сбоку, поскольку открытая токопроводящая часть КР обращена вниз. Однако, когда тебя будут вытаскивать старайся не наступать на него, т.к. под весом защитный стеклопластик может прогнуться или треснуть и ты можешь получить удар током (550-750 В).

Кстати, шок при этом будет весьма хороший, но смертельные случаи от удара током весьма редки.

Помни, что в среднем время между двумя поездами составляет около 2,5-3,5 минут. Если люди сразу не стали тебе помогать (или стоят одни женщины), то попытайся  выбраться на перрон самостоятельно или лучше всего быстро беги по ходу поезда к месту остановки первого вагона (см. п.№ 4).

Если тебе никто не помогает, а до конца перрона бежать далеко, то можно попытаться выбраться наверх самостоятельно, используя в качестве  опоры для ноги узел крепления контактного рельса.

Для этого тебе нужно найти ближайший узел крепления оранжевого контактного рельса к шпалам (см. фото крепления на рис. 2, 3, 4  и схему узла на рис. 3.34), подбежать к нему, встать ногой на чугунную подушку на узле КР (или на кожух КР рядом с ней), оттолкнуться и выпрыгнуть на платформу, схватившись руками за ее край.

Помни, что пластиковый кожух КР малопрочный и становиться нужно как можно ближе к узлу крепления.

Если же ты получила травму руки, то лучше не терять время на самостоятельные попытки выбраться этим способом, а бежать по ходу движения поезда к месту остановки первого вагона.

Более того, не нужно даже пытаться выбраться, если из тоннеля показался поезд.

Если при падении ты не травмировался(ась) и можешь самостоятельно двигаться, то нужно быстро идти по ходу поезда к месту остановки головного вагона.  Ориентиром тебе будет служить черно-белая рейка, укрепленная на пути — <Знак остановки первого вагона>.

Внешний вид узла крепления контактного рельса

Во-первых, там зона безопасности и есть технический выход на платформу — лесенка, обозначенная на шпале белым треугольником без буквы <Т> — <Ограждение сходного устройства на станционный путь>. По ней ты  сможешь самостоятельно уйти с пути.

Во-вторых, это увеличит расстояние до поезда и даст машинисту возможность вовремя затормозить. Однако, если ты не добежал(а) до полосатой рейки, а поезд уже выехал из тоннеля на станцию, то не думая ложись в лоток.

Вид сверху узлов крепления контактного рельса

Если ты травмирован, очень испуган или на какие-либо действия нет времени из-за приближающегося поезда, то ты должен срочно лечь на живот в лоток между рельсами головой по направлению к поезду. Ложиться надо именно в лоток, а не пытаться спрятаться под уступ платформы.

Помни, что у вагона сбоку расположены выступающие за габариты  железнодорожной тележки токосъемные пластины (см. рис.), которые скользят снизу по контактному рельсу.  Они тебя обязательно сбоку зацепят. В лотке же, места хватает и поезд тебя не заденет. Основная задача  не испугаться, поскольку если поезд накроет тебя, то в 30-40 см вокруг (практически возле лица) будет стоять жуткий грохот, визг, жар, сыпаться искры.

По опыту лежания под движущимся танком можем посоветовать тебе для нервной разрядки глубоко вдохнуть, а на выдохе громко вспомнить мать ихнюю, удерживаясь при этом от каких-либо движений до полной остановки поезда. Ложиться надо головой к поезду, чтобы воздухом не подняло края одежды и она не могла бы зацепилась за элементы поезда.

После остановки поезда (если ты находишься под ним) не вставай, а дождись дежурную по станции и машиниста. Они определят и скажут как тебя будут эвакуировать наверх. Естественно, будет муторно и займет примерно 15-30 минут. Терпи.

Питание метропоезда от контактного рельса. Панорама

В случае, если тебе необходимо покинуть поезд, остановившийся в тоннеле, дождись команды машиниста по громкой связи. Не дергайся — как бы тяжело и душно тебе не было, не поддавайся стадному чувству. Перед эвакуацией, если она потребуется,  диспетчером пути на перегоне должен быть обесточен контактный рельс и включен свет.

Однако всякое может быть с отключением КР и ты должен помнить правила безопасности.

В отличии от станции контактный рельс внутри тоннеля может проходить как слева, так и справа. И все же, в большинстве случаев, он таки расположен слева, поэтому выходить из вагона следует только на правую по ходу движения сторону поезда.

Токосъемная пластина поезда (токоприемник). Крупный план.

Там расположены  низковольтные системы управления движением и системы экстренной связи.

Кроме того, эта сторона специально используется для прохода, на ней  монтируются специальные лавочки, так называемые банкетки, которые устанавливаются в нишах-углублениях.

http://www.lenik.ru/use/metro/index.shtml — link

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here