Грязь войны и как с ней справляться

0
166

 

Где-то уже идут обильные дожди, где-то вскоре стартуют. А значит, начнётся распутица, грязь на дорогах. Направления в полях из «танкоопасных» превратятся в труднопроходимые, практически болота. Поднимется уровень воды в реках.

На войне время межсезонья приводит к осложнению маневрирования, затрудняет боевую работу. Если «генералы Мороз и Длинные дороги» – однозначно за Русских, то «генерал Грязь» – типок мутный, и нашим и вашим, доставляет проблемы обеим сторонам.

Приготовил фото-подборку, чтобы могли хоть так представить трудности, с которыми сталкиваются бойцы в прифронтовой грязи. Упомяну снаряжение и приёмы, что помогают выживать и действовать на грязных дорогах войны и позициях в периоды дождей.

 
Техника идёт по глубокой грязи на дорогах войны (фото из открытых источников)

Техника идёт по глубокой грязи на дорогах войны (фото из открытых источников).

Экипировка Обувь

 
Тяжелее всего ногам и обуви (фото из открытых источников)

Тяжелее всего ногам и обуви (фото из открытых источников).

Именно ноги, обувь сталкиваются с водой, грязью на дорогах войны, которые всё больше, с дождями, превращаются в направления и топи.

Так что нужно озаботиться хорошей обувью. Сменной обувью.

Качественные ботинки, даже мембранные, могут сколько-то держать, но в условиях тотальной грязи – это всё равно ненадолго... Поэтому обязательно нужно иметь и что-то более серьёзное: сапоги с высоким голенищем, из резины, или более современных материалов типа ЭВА и подобных.

 
Местами без высоких сапог никак (фото из открытых источников)

Местами без высоких сапог никак (фото из открытых источников).

Ботинки с мембранами могут продержаться 12-48 часов, в зависимости от тяжести условий. Но тут важно, чтобы не залило обувь через верх. Поэтому резонно обзавестись таким элементом экипировки, как гамаши.

 
Гамаши не дают воде из глубоких луж и жидкой грязи затечь в ботинки через верх (фото из открытых источников)

Гамаши не дают воде из глубоких луж и жидкой грязи затечь в ботинки через верх (фото из открытых источников).

Их надевают поверх брюк, с охватом голенища ботинок. И это выручает.

Обычные кожаные ботинки или сапоги нужно пропитывать расплавленным парафином или современными гидрофобными средствами.

Проблемно в грязи с высокотехнологичным оборудованием, средствами связи. Нужно их беречь особо.

 
Радейка искупалась в грязи... (фото из открытых источников)

Радейка искупалась в грязи... (фото из открытых источников).

Оружие и грязь

Большие проблемы межсезонье создаёт для личного стрелкового оружия. Приходится по много дней, неделями держать позиции в грязных, залитых дождями окопах. Или того круче: ползать по грязи между позициями, под обстрелами и дронами. Результаты можно наблюдать ниже:

 
После боевого выхода... (фото из открытых источников)
 
 
Оружие после ротации группы с позиций (фото из открытых источников)

Оружие после ротации группы с позиций (фото из открытых источников).

 
Жёсткое состояние автомата после контакта с грязью в окопах Донбасса (фото из открытых источников)

Жёсткое состояние автомата после контакта с грязью в окопах Донбасса (фото из открытых источников).

 
Глинозёмы не менее суровы (фото из открытых источников)

Глинозёмы не менее суровы (фото из открытых источников).

Тут вывод простой: нужно запастись в 2-3 кратных объёмах средствами чистки, обслуживания оружия. И после попадания в такую жесть, обязательно привести автоматы, пулемёты в порядок. Если упустить время, потом будут огромные проблемы, вплоть до полного выхода из строя, особенно у новых образцов (АК-12).

Старые советские Калаши несколько более стойкие из-за лучшей культуры производства и качества покрытий, но их тоже запускать нельзя.

Грязь и вода на позициях

Вода, понятно, скапливается на дне окопов, траншей. Идеальные опорники, где работает система отведения, бывает только на учениях или до первого обстрела. При длительном удержании, даже если изначально было сделано грамотно, окопы всё равно будут в плохом, или ужасном состоянии.

 
Боекомплект в нише в стенке окопа, повыше, чтобы уберечь от воды (фото из открытых источников)

Боекомплект в нише в стенке окопа, повыше, чтобы уберечь от воды (фото из открытых источников).

Нужно делать углубления на дне окопов, где будет скапливаться вода. Чтобы ноги по возможности, оружие и боекомплект обязательно, были в сухости.

 
Позиция. Как раз вырыто углубление на дне окопа, чтобы там собиралась вода (фото из открытых источников)

Позиция. Как раз вырыто углубление на дне окопа, чтобы там собиралась вода (фото из открытых источников).

Но если воды будет много, рельеф не даст никак выкрутиться. Ноги конечно будут в воде...

Где возможно, и для маскировки, и для отвода дождевой воды от окопа, применяют тенты, навесы из подручных материалов.

Техник в грязи

 
Танк прёт по грязи на учениях. Но в диких условиях не полигона, бывает, что и столь проходимая техника пасует (фото из открытых источников)

Танк прёт по грязи на учениях. Но в диких условиях не полигона, бывает, что и столь проходимая техника пасует (фото из открытых источников).

Ну и конечно, знаменитая фраза, что «танки грязи не боятся»... Ага... Ещё как боятся...

 
Танк в зоне СВО, уже с характерным «мангалом», крепко застрял, казалось бы, просто в луже. Заболоченная низина оказалась не под силу (фото из открытых источников)

Танк в зоне СВО, уже с характерным «мангалом», крепко застрял, казалось бы, просто в луже. Заболоченная низина оказалась не под силу (фото из открытых источников).

Западные танки, будучи ещё более тяжёлыми, тоже попадают в ситуации...

 
Знаменитое фото редкого британского танка «Челленджер» на службе противника, застрявшего в грязи (фото из открытых источников)

Знаменитое фото редкого британского танка «Челленджер» на службе противника, застрявшего в грязи (фото из открытых источников).

Глубокая грязь мешает маневрировать. Что делает технику более лёгкой мишенью для ПТУРов или дронов.

 
Подбитый танк ВСУ и грязь. Ещё коварно, что в жиже могут скрываться противотанковые мины... (фото из открытых источников)

Подбитый танк ВСУ и грязь. Ещё коварно, что в жиже могут скрываться противотанковые мины... (фото из открытых источников).

Нужно следить за комплектностью, чтобы были в наличии и целы тросы. Тогда застрявшую технику вытащат другие танки или тягачи.

 
Танк, вытянутый из глубокой грязи (фото из открытых источников)

Танк, вытянутый из глубокой грязи (фото из открытых источников).

Классическое решение для БМП – бревно на корме, которое, в случае застревания, кидают перед гусеницами и пытаются по нему выехать. Если мало, то добывают какие-то деревца, брёвна на местности.

 
БМП-2 с тем самым бревном сзади (фото из открытых источников)

БМП-2 с тем самым бревном сзади (фото из открытых источников).

Где-то приходится откапываться. Так что нужно иметь лопаты.

 
Застрявший в вязком чернозёме военный УАЗик (фото из открытых источников)

Застрявший в вязком чернозёме военный УАЗик (фото из открытых источников).

И для подготовки позиций, окапывания, элемент обязательный. И вот для таких ситуаций тоже.

 
Откапывания Z-УАЗика, где-то в зоне СВО (фото из открытых источников)

Откапывания Z-УАЗика, где-то в зоне СВО (фото из открытых источников).

Нужно иметь на лёгкой и средней технике лебёдки. Где-то и такой механизм выручает. Лишь бы было за что зацепиться.

 
КамАЗ сурово намотал грязи на колёса, еле прошёл участок (фото из открытых источников)

КамАЗ сурово намотал грязи на колёса, еле прошёл участок (фото из открытых источников).

И ещё несколько фото суровых грязных дорог современной войны.

Подбитая, обездвиженная техника в глубокой вязкой грязи (фото из открытых источников).

Тяжёлая прифронтовая логистика в межсезонье (фото из открытых источников).

МТ-ЛБ с установленной зенитной установкой ЗУ-23, мчит по глубокой грязи близ линии боевого соприкосновения (фото из открытых источников).

БТР-4Е «Буцефал» застрял в глубокой грязи и был брошен. Такая же вторая машина пыталась вытащить, не справилась, и тоже была оставлена в трофей нашим (фото из открытых источников).

Российский бронеавтомобиль «Тигр». Неплох по части проходимости. Но если танки пасуют, то и тут чудес ждать не стоит... (фото из открытых источников).

Вытащили «Тигр» (фото из открытых источников).

На колёса иногда надевают специальные комплекты из цепей, что повышает проходимость на особо сложных участках с глубокой жидкой грязью.

Можно на технике и искупаться, с заливом жидкой грязи в люк мехвода... (фото из открытых источников).

Хорошо иметь сменку И предстоит большая стирка...

Танкист после аналогичного нырка (фото из открытых источников).

* * *

https://dzen.ru/a/ZsXMOmAa8Bfpaacg — link

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here