Прошлый год по количеству инициатив, призванных изменить жизнь автомобилистов и пешеходов в лучшую сторону, у чиновников и депутатов выдался очень продуктивным. Правда, граждане к большей части нововведений отнеслись негативно.

1. С 1 января выросли акцизы на бензин 4 и 5 класса, а также на дизтопливо. Заправляться стало на 8-12% дороже. В следующем году, кстати, пишут СМИ, акцизы вырастут еще больше, а бензин ниже Евро-5 запретят. Вызовет это все, традиционно, недоумение автолюбителей и профессионалов и подорожание товаров и услуг.

2. На последнее повлияет еще и то, что к середине года вдвое повысится стоимость проезда по тарифам системы «Платон» — до 3 рублей за километр.

3. С начала 2017 года снова вводится понятие «технического осмотра», вместо диагностических карт, которые все так привыкли оформлять за полторы тысячи в любом вагончике с надписью «Каско-Осаго». У страховщиков отнимают аккредитацию на проведение ТО, как у неоправдавших доверие. За отсутствие техосмотра, который, кстати, будет проводиться на тех же станциях, что и раньше, будут штрафовать: сначала на 800 рублей, при повторных нарушениях — на 5 тысяч. Могут и лишать прав на один-три месяца. 

Возобновления действия нормальной системы технического осмотра очень давно напрашивается, потому что в последние годы фактически за состоянием автомобилей в нашей стране никто не следит. Та система, которая существует сегодня, она, в общем, превратилась в профанацию окончательно и бесповоротно. Понятно, что для автолюбителей любые изменения системы техосмотра, они будут означать почти наверняка усложнение процедуры, и почти наверняка увеличение стоимости. Главное, чтобы новая система, она позволила появиться в нашей стране институту действительно независимых объективных инспекторов.

Такого, как, например, существует в Германии, где есть несколько организаций, очень заботящихся о собственной репутации, и там невозможно себе представить, чтобы инспектор провел техосмотр без того, чтобы детально проверить состояние автомобиля. Поэтому качество подготовки автомобиля к техосмотру в той же Германии, намного выше, чем в России.

4. В этом году для автомобилистов наступает ЭРА-ГЛОНАСС. Оборудование теперь обязательно должно быть установлено на все новые и БУ-шные машины, ввозимые в страну. На небольших партиях никто попросту не станет этим заниматься, говорят эксперты: это дорого, нужны краштесты, что, кстати, лишит россиян эксклюзивных дорогих авто. Также многие бренды откажутся сертифицироваться на не самых ходовых машинах. BMW уже приостановила ввоз на российский рынок ряд своих купе, кабриолетов, родстер Z4 и футуристичный гибрид I8. Ждет россиян в 2017 и реформа ОСАГО, о которой столько говорили, и вот-вот запустят.

5. С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. В том случае, если компания не обеспечит возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн, ее ждет штраф в 300 тысяч рублей. Правда, как это уже работает и решит ли это проблемы с ОСАГО (безумные очереди в страховых, отсутствие полисов, навязанные услуги и т. п.), пока говорить преждевременно — год только начался.

Тем временем страховщики ещё в декабре 2016-го закинули удочку о том, что тарифы ОСАГО в 2017 году требуют пересмотра в сторону увеличения на 64%. Пойдёт ли Центробанк на поводу у страховых компаний, пока неизвестно, но, как говорят эксперты, подорожание ОСАГО в 2017 году весьма возможно.

Скорее всего, уже в первом квартале 2017 года в действующий закон об ОСАГО будут внесены поправки, разработанные Минфином. В числе прочего поправки предполагают увеличить лимит выплаты по европротоколу (при оформлении ДТП без гаишников) с 50 тыс. до 100 тыс. руб., а также установить в качестве преимущественной формы страхового возмещения ремонт, а не денежную выплату.

Владельцы авто, пострадавших в ДТП, теперь не будут получать возмещение наличными, только натуральным образом и только в сервисах-партнерах страховой. Как будет происходить процесс предъявления претензий после ремонта, неясно. Это все может заработать с марта. Тарифы ОСАГО должны в 2017 году вырасти, будут также введены новые повышающие коэффициенты, в зависимости от числа нарушений. Для злостных нарушителей ОСАГО может стоить втрое дороже. Зато, скорее всего, отменят коэффициент мощности.

6. С 1 января детям до 7 лет можно ездить только на заднем сиденье в автокресле. С 7 до 12 лет в автокресле можно ездить и спереди (раньше в автокресле на переднем сиденье допускалось перевозить детей любого возраста). Использование автомобильного кресла теперь обязательно для детей до 7 лет (до этого было до 12). При этом кресло должно соответствовать росту и весу ребёнка (раньше этого требования не было). Дети старше 7 лет могут ездить на заднем сиденье с обычными ремнями безопасности.

Теперь нельзя перевозить детей в специальных бескаркасных удерживающих устройствах и бустерах — только полноценные детские кресла. Таксистам, наверное, меньше всего придется по нраву это нововведение.  Штраф за нарушение этих правил — 3 000 рублей. Также отныне запрещается оставлять без присмотра в машине детей до 7 лет. За такое нарушение теперь будут наказывать штрафом в 500 рублей.

Ужесточились и требования к перевозчикам. Теперь для организованной перевозке детей нельзя использовать автобусы старше 10 лет. При этом автобус должен быть оснащён тахографом, ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

7. Также депутатами обсуждается закон, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в некоторые зоны городов. Он уже прошел первое чтение и не заставит себя долго ждать.

Однозначно, конечно, все будут очень быстро согласовывать любые позиции для того, чтобы это внедрить, потому что само введение платного въезда, оно не обсуждается, а готовится с 2012 года. У них есть очень большое желание ввести именно подобную меру, потому что все остальные, как они видят, ни платные парковки, ни другие меры, они не приносят результатов. Но вопрос в том, что с введением платного въезда проблем может быть только больше. Если это будет, во-первых, касаться маленьких зон, то маленькие зоны, на примере больших городов, Санкт-Петербург и Москва, ничего не решают и никаких результатов не принесут. И люди, которые думают, что ну сейчас введут платный въезд в Садовом кольце и на Бульварном кольце, и так еще в каких-то зонах, то они сильно ошибаются. Платный въезд однозначно будет расширяться, точно так же, как платная парковка.

8. С 1 июля 2017 года будет прекращена выдача бумажных паспортов транспортного средства (ПТС) на все новые автомобили. Вместо этого авто будут присваиваться электронные ПТС, которые будут храниться в базе данных ГИБДД в интернете, а при необходимости их можно скачать на любой гаджет (смартфон, ноутбук, компьютер), а при желании — распечатать. Это обещает серьёзно облегчить жизнь автовладельцев — облегчить процесс купли-продажи (поскольку в электронном ПТС содержится гораздо больше информации, чем в бумажном), а самое главное, электронный ПТС нельзя потерять.

В период до 1 июля 2017 года водители смогут обменивать бумажные ПТС на электронные в добровольном порядке. Но! Получение электронного ПТС не является обязательной процедурой. Бумажный паспорт авто возможно использовать до того момента, когда уже невозможно будет вписать в него нового собственника. Только в этом случае он меняется на электронный. Два документа одновременно иметь запрещается! Владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года.

9. С 1 февраля при замене водительского удостоверения по той или иной причине больше не нужно записываться в отделение ГИБДД. Все необходимые документы и заявления можно будет подавать через любой МФЦ, он же — «Мои документы». Тот же порядок предусмотрен и для получения водительского удостоверения международного образца.

10. В 2017 году в России должны наконец ввести штраф за опасное вождение. Для этого Госдума должна утвердить изменения в КоАП. Предполагается, что сумма штрафа составит 5 000 рублей.

Напомним, сам термин «опасное вождение» появился в правилах дорожного движения летом 2016 года. Согласно пункту 2.7 ПДД к опасному вождению относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП; препятствование обгону.

https://www.bfm.ru/news/343298 — link

Вполне возможно, уже в этом году в России разрешат продажу «красивых» номеров, которые будут реализовывать на специальных аукционах. В Совете Федерации намерены форсировать принятие закона о штрафе в 2 000 рублей за несвоевременную смену резины. Если закон будет принят, он вступит в силу 1 сентября 2017 года.

Также поговаривают о возможности внедрения уже в 2017 году таких проектов, как появление знака «начинающий водитель» для тех, чей стаж вождения до 2 лет; введение накопительной системы штрафов с лишением прав за 3 и более серьёзных нарушений.

 

 

Пенсионный калькулятор поможет рассчитать размер страховой пенсии по старости, для уходящих на пенсию в 2017 году.
Я ЗАРАБАТЫВАЮ НА ЭТИХ САЙТАХ!!!


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here